Энрико объездил весь мир с гастролями, а также в качестве ведущего на показах для таких модных домов как Gucci, Gianfranco Ferre, Dolce&Gabbana. Он везде чувствует себя как дома, в любой стране умеет находить общий язык с поклонниками и друзьями. Попробуем выяснить, как у него это получается.
Business Family: Buon pomeriggio, grazie per avermi dedicato il tuotempo! И должен признаться, что приветствую Вас с помощью переводчика. А как поступаете Вы? Сколько языков знаете?
Enrico Colonna: Приветствую Вас! Спасибо переводчику. Говорю на родном итальянском языке и диалекте города Бари, откуда я родом, английском, немного по-французски и на испанском, иврите и даже могу признаться в любви по-русски. Когда не знаю языка, пользуюсь типичным для итальянцев приемом – жестикулирую.
BizFam: Браво! Впечатляющий набор. Плюс, разумеется, главный международный язык – музыка. Кстати, люди разных народов правда одинаково воспринимают музыку? Ваши песни, например?
E. C.: По большому счету да, музыка – это универсальный язык. Даже несмотря на то, что существуют сотни различных стилей, и у каждого народа своя культура. Если музыка красива и проходит через сердца людей, значит, музыкант выполнил свою миссию. Для этого не обязательно взаимопонимание в буквальном смысле, важно быть на одной волне.
BizFam: В русском языке есть поговорка: «Из песни слова не выкинешь». Но очевидно, можно делать разные вступления, аранжировки, добавлять шутки и реплики с учетом местного колорита. Вы так делаете на гастролях?
E. C.: В моем случае «Песни из репертуара не выкинешь». Часто на концертах публика ждет определенных хитов и любимых композиций. Поэтому с одной стороны как профессиональный музыкант я хочу, конечно, экспериментировать, пробовать новые стили и тексты – а с другой стороны не могу разочаровывать своих поклонников и уже машинально учитываю их предпочтения.
BizFam: Как профессионал, какие советы дадите по общению сразу со множеством людей, целым залом зрителей?
E. C.: Показать настоящего «себя», свою личность. Она у каждого артиста уникальна, и если начинаешь фальшивить, пытаешься понравиться любой ценой, то зал сразу это замечает. Тогда контакт со зрителем заходит не в то русло. Не бойтесь быть самим собой – и на сцене, и в жизни.
BizFam: Слышал о том, что Вы представитель древнего итальянского рода, корни которого можно проследить на 7 веков назад. Фактически, потомственный аристократ. Плюс собственная карьера, международная личная известность. Между тем, ведете себя очень скромно и по-дружески. Это часть Вашей «PR-политики»?
E. C.: О да, были принцы и даже понтифики Колонна! Но скромность украшает, не так ли? У меня нет никаких сводов и канонов, а тем более «PR-политики». Хотя и стараюсь прислушиваться к профессионалам в этой области. Мне кажется, покупая билет на концерт, люди хотят эмоций, положительного заряда, качественной,хорошей музыки и им совсем неважно, кто вызывает у них эти эмоции – «принц»или «нищий».
BizFam: А вообще у Вас есть какие-то «приемы» в общении?
E. C.: В общении как в музыке, главное взять «правильную» ноту и не сфальшивить.
izFam: Вам часто пишут незнакомые люди, пытаются познакомиться, взять автограф? Успеваете самостоятельно на все это реагировать, или для такого рода общения есть специальная команда?
E. C.: Пишут многие, особенно в соцсетях. С удовольствием стараюсь отвечать самостоятельно. Много корреспонденции на русском языке, в котором я не очень силен. Здесь на помощь приходит моя драгоценная Анна, супруга и АРТ-директор в одном прекрасном лице.
BizFam: Хорошо, когда есть к кому обратиться со сложными вопросами! Только чего точно никому не делегировать, так это общение с друзьями. У Вас много друзей?
E. C.: Друзей немного, но они есть и занимают особое место в моей жизни. Судьба разбросала нас по городам и странам, хорошо что благодаря сегодняшним технологиям это меньше заметно. Предпочитаю приезжать с гастролями в места где живут друзья. Сочетать приятное с полезным, как у вас говорят.
BizFam: Отличный райдер: быть ближе к друзьям! А помимо близких, сколько всего знакомых можете оценить,хотя бы примерно?
E. C.: Никогда не считал.
BizFam: Почему начались «сухие» вопросы. Есть такое понятие – networking. Слово английское, ни на русский, ни на итальянский оно не переводится, а означает построение и развитие личной сети общения. У каждого человека есть свой «нетворкинг». Просто одни занимаются этим осознанно, некоторые даже прагматично – а кто-то относится философски, по принципу «как сложится». Каков Ваш подход?
E. C.: Считаю, что «нетворкинг» артиста не может быть прагматичным. Музыка, которой я занимаюсь, и искусство в целом зависят от вкуса, настроения и многих других эмоциональных тонкостей, из который сначала хаотично, а потом целенаправленно само собой создается вокруг артиста некое сообщество. Буквально вырастает личная сеть общения. Конечно, я радуюсь тому, что мое сообщество становится все больше и больше. Но это органичный и естественный процесс.
BizFam: Естественный рост всегда оптимален, и в нетворкинге тоже. Пожалуй, логично, что Вы как музыкант не занимаетесь «учетом и планированием контактов». Но так либо иначе, пусть интуитивно– какие у Вас круги общения?
E. C.: В нашем деле круги общения сложно описать четко простыми словами. Безусловно, есть коллеги по сцене, продюсеры, импресарио и все, кто имеет отношение к шоу-бизнесу. Но как «классифицировать» зрителя? Среди слушателей можно встретить кого угодно, представителей разных профессий, слоев общества, людей разного достатка и взглядов. И невозможно предугадать, с кем из них получится обменять рукопожатиями или поцелуями, с кем побеседовать, а с кем подружиться. У музыкантов круг общения безграничен.
BizFam: Вы на всех находите время? Какие приоритеты?
E. C.: Стараюсь распределять свое время таким образом, чтобы никого и ничего не упустить. Приоритеты меняются мгновенно, в зависимости обстоятельств. Например, отдых на Лазурном берегу может смениться концертом на Камчатке. А однажды после 24-часового перелета с Дальнего Востока в Италию, мой трехнедельный тур закончился в родильном отделении одной из больниц Вероны, где на свет появился мой младший сын Микеланджело. Я всегда там, где нужен больше всего.
BizFam: Такие события, конечно, любой график изменят! А есть ли у Вас приоритеты в музыке? Было такое мнение, что вся хорошая современная музыка написана в 80-х годах теперь уже прошлого века. Что Вы об этом думаете?
E. C.: У каждой эпохи есть свои мифы и таланты. Меняется только качество технологии изготовления музыкальных инструментов, в наше время к этому добавились компьютерные программы. 80-е были весьма изобретательны, я тому свидетель. Но хорошая музыка, равно как и плохая, существовала везде и во все времена.
BizFam: Как думаете, что можно отнести к классике человеческого общения?
E. C.: Любое искусство, в том числе еду и секс.
BizFam: Раз пошли афористичные ответы, вопросы тоже будут покороче. Кем Вы себя считаете – интровертом или экстравертом?
E. C.: Зависит от ситуации, местонахождения и людей, которые меня окружают. Скажем так, я «в самый раз».
BizFam: Как общаетесь – планово или по случаю?
E. C.: Стараюсь планировать, но обстоятельства иногда вынуждают импровизировать.
BizFam: Каких знакомых у Вас больше – старых или новых?
E. C.: Немного старых друзей и все больше и больше новых знакомых, некоторым из которых удается перейти в статус друзей.
BizFam: Обычно общение инициируете сами, или отвечаете на приглашения?
E. C.: Инициирую, конечно, особенно с красивыми девушками. Анна отказывается дальше переводить, пока не признаюсь что это шутка. Так и есть. Больше отвечаю на приглашения.
BizFam: Предпочитаете общаться электронно или лично?
E. C.: Сегодня тяжело игнорировать возможность электронного общения, хотя встречи «в живую» никто не отменял.
BizFam: Поддерживаете все контакты, или только полезные? По каким критериям отбираете?
E. C.: Стараюсь общаться со всеми без предубеждений и разделения на возраст, пол и политические взгляды. И обязательно уделяю много внимания тем, с кем меня связывают профессиональные отношения.
BizFam: Записываете или запоминаете?
E. C.: К счастью, у меня хорошая память и я всегда помню, что должен записать «напоминалку», чтобы не забыть! (смеется).
BizFam: Сколько у Вас встреч в месяц, в среднем?
E. C.: Нет никакого среднего. Все и всегда по-разному. Иногда несколько человек подойдут после концерта, иногда обступят со всех сторон. Зрители и поклонники меняют картину радикально. Это ведь и есть аудитория. Когда она настоящая и живая,общаешься не с абстрактным «залом», а с конкретными людьми. Их много, и они ведут себя по-разному.
BizFam: Как оцениваете качество своего нетворкинга?
E. C.: На отлично! Море возможностей и интересных контактов.
BizFam: Тем не менее, возможно чего-то хотели бы улучшить?
E. C.: Оставляю другим эту миссию, а сам всегда стараюсь дальше улучшать качество того, что у меня уже получается лучше всего – музыку и стихи. Люблю радовать поклонников своего творчества!
BizFam: Какой совет по нетворкингу дадите другим?
E. C.: Иметь смелость рисковать, идти вперед, заниматься тем во что верите. Вера творит чудеса, и Вы даже не заметите, как начнут появляться новые возможности и знакомства, помогающие добиваться успеха.
Большое спасибо за гостеприимность интересную беседу! Grazie a te per avermi ospitato nella tua rubrica, un caro saluto a tutti ilettori!
BizFam: Laringrazio perl'intervista! С нами был Enrico Colonna – классический итальянец, поющий классические итальянские хиты. Включите любую его запись, и сами не заметите, как начнете подпевать, вспоминать, сколько осталось до отпуска – а может к черту все, пора туда, где жизнь бурлит в ритме прибоя, и все ощущения яркие, как средиземноморское солнце!
Источник: Business Family